who_prokudin (who_prokudin) wrote,
who_prokudin
who_prokudin

Categories:

КУС или «Как добиться оплаты проекта».


Не так давно Илья Синельников провел Конкурс Уважаемых Советчиков на тему «Как добиться оплаты проекта». Задача стояла—получить деньги и сохранить хорошие отношения с директором, который затягивает оплату уже полтора месяца.
Кратко о ситуации:

Вы—директор маленькой дизайн-студии—полностью сделали сайт за двести тысяч рублей для небольшой московской транспортной компании «Пассаджио». Написали все тексты, провели СЕО-оптимизацию, разместили на хостинге. Директор «Пассаджио», с которым у вас сложились хорошие отношения, подтвердил, что всё в порядке.

Вы хотите поскорее получить оставшиеся 50% за работу, так как через неделю вам платить зарплату сотрудникам. Проблема в том, что директор уже полтора месяца говорит, что вот-вот оплатит, но до сих пор не выполнил обещание.

Ваша задача—получить деньги и сохранить хорошие отношения с директором.

По условиям конкурса вы можете написать директору одно письмо, на которое он ответит, и один раз поговорить по скайпу (предварительно договорившись о времени). Последовательность действий любая. Директор будет на связи 14 и 15 января.


В конкурсе победил мистер Александр, вот видео разговора:



Александр, как я считаю, поступил грамотно. Когда его должник просто сказал, что у него тупо нет денег он предложил рокировку. Его знакомый воспользуется услугами «Пассаджио» на 100 т.р. а сумму просто заплатит Александру. И все останутся довольны. У транспортной компании новый клиент, у дизайн-студии появились деньги.

Но вот не у всех есть друзья, готовые воспользоваться услугой непонятной компании за такие деньги. Что бы лично я сделал в данной ситуации? Сначала я вообще подумал, что тут ничего не сделаешь, однако я сегодня купил книгу Джима Кэмпа «Нет — лучшая стратегия ведения переговоров», прочитал всего несколько страниц, но в голову уже пришли пара мыслей. Хорошая книга (:

Итак, я звоню должнику. Предположим, что по контракту мы еще 3 месяца после сдачи работы предоставляем услуги по поддержке сайта и СЕО услуг. Соответственно, мы приносим новых клиентов нашему заказчику. А учитывая, что «Пассаджио» (должник) не платит уже полтора месяца тянуть больше нельзя: 
1. Сначала я бы допытался, устраивают ли Клиента проделанная нами работа?
2. Сказал бы, что мы до сих пор не смотря ни на что выполняем контракт и привлекаем новых клиентов с помощью рекламы Google и Yandex.
3. Я спросил бы должника, как бы он поступил в случае, если бы его клиент, который вот-вот заплатит вообще продинамил его с оплатой и потерялся?
4. бы попробовал привести разговор к кредиту. Доводы в пользу этого таковы, что наши услуги будут привлекать ему клиентов еще полтора месяца, конверсия может перевалить намного за 100 тысяч. Сейчас ему выгоднее взять кредит на полторы недели (процент ничтожный). В итоге, увидев, что Илья ради нас берет кредит чтобы рассчитаться мы не захотим расставаться с таким человеком, и предложим продолжить поддержку еще на 3 месяца

Таким образом, Илье не выгодно терять новых клиентов ради ничтожных процентов с кредита, мало того, транспортная компания будет получать новых клиентов еще 3 дополнительных месяца, а дизайн-студия сможет выплатить премии по проекту голодным дизайнерам и еще купить печенек в офис. Все выигрывают в данной ситуации.

Это лишь моя личная точка зрения, с которой можно поспорить

Tags: денег, доьить оплаты, клиент, переговоры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments